5 ноября 2012 г.

Не поддается прочтению

Заставила себя дочитать "Прощай, оружие". Если со словом "читать" впритык идет "заставить", это прежде всего говорит о качестве самой книги.
"Прощай, оружие" я бросала раза 3. А возвращало меня к этой книге лишь всеобщее восторжение Хемингуэйем, а особенно моего главного редактора. "Вот так нужно писать!", - все время твердил он.
Простите критики и литературоведы за мою дальнейшую ругань и недовольство...
Роман "Прощай, оружие" меня абсолютно ничему не научил. Он невероятно скучный, а полкниги я вообще задавалась вопросом, может, дело в непрофессиональном переводе? Как оказалось, это такой литературный прием Хемингуэйя - писать односложными предложениями "что вижу, то и пою". "Утром я встал и посмотрел в окно. Оделся и пошел завтракать..." и т.д. и т.п. С таким успехом можно читать тайный дневник 13-летней девочки и восхищаться поэтичностью.
Ладно, пускай слог не подошел мне из-за моей личной необразованности. Теперь поговорим о главном герое. Лейтенант Генри - серая непримечательная личность. Знаете, бывает в романах специально используют такого героя, чтоб читатель сам додумывал и дорисовывал глубину книги. Но этот герой даже не подталкивает читателя на раздумья  Читаешь и недоумеваешь: А где действия, подтекст между строк и метафоризм? Все плоско и однообразно. Многие критики утверждают, что Хемингуэйю удалось невозможное - показать утопичность войны и обрисовать "потерянное поколение". Ничего подобного. Главный герой ничего внятного так и не скажет о войне. Он плывет по течению и внутри него нет никакой борьбы эмоций и гнева. Ничего, что было бы достойно прочтению этой книги.
Любовная линия романа - вообще провальная с самого начала. Чего стоит характер Хемингуэйевской Женщины... Она беспредельно глупа и недалека. Я вообще боюсь предположить, что творилось в голове у автора, когда он "творил" эту главную героиню, олицетворение "любви". Как по мне, Кэтрин беспокоит только ее полнота во время беременности... Она плывет по течению не хуже своего возлюбленного. Одним словом, они друг друга стоят.
Также складывается впечатление, что лейтенант полюбил Кэтрин Баркли от нечего делать, для разнообразия. Разве такое описание любви может тянуть на премию "высоких чувств"? Да и вообще у главного героя с чувствами, как говориться, хреново.
Единственный момент, когда я было подумала, что еще не все потеряно, начался с побега лейтенанта. Но все закончилось, еще не начавшись. Скучно.
Если "потерянное поколение" должно ассоциировать исключительно со скукой, то автору действительно удалось невозможное. 
Хотя, если учесть, что равнодушной к книге я не осталась, то все же Хемингуэйю хоть что-то удалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий