Наконец-то приступила к чтению Хемингуэйя "Прощай, оружие". Как и в большинстве книг, которые я преимущественно выделила из груды остальных, главный герой здесь - мужчина. Не какой-то случайный мужчина, а четко определенный...
Чаще всего автор даже не описывает главного героя, но ты читаешь его черты в поведении, как он двигается, что говорит и ест, как развлекается. Даже по набору слов из лексикона можно четко нарисовать портрет этого мужчины. Не буду сильно обобщать, но у Ремарка, Кундеры, Хемингуэйя, Фицджеральда, Достоевского, даже у Мураками и Вишневского и у остальных писателей, объединенных временем и судьбой, главный герой выглядит следующим образом...
Он высок и худощав, я бы даже приписала ему некоторую сутулость из-за его роста, будто небо лежит у него на плечах. Одним из главных описательных качеств у него - серость. Нет, это вовсе не синоним скуки и похожести на других. Это скорее общее впечатление. Волосы его что-то среднее между шатеном и брюнетом, но скорее более светлые. Не важно, выбрит он или нет, но щетина ему к лицу. Он обыкновенен с первого взгляда, но главная его отличительная черта - это печаль. Она теплится у него в глазах, подчеркивает усталость движений и оседает глубоко в сердце у читателя. Он не гениален и не уникален. Просто ему досталось больше всех. Больше всех мыслей и противоречивостей, больше сомнений. И это все породило печаль.
Но печаль - не грустное слово, которое вызывает сочувствие. Оно - прерогатива поэтов и творцов. Печаль отлично рисует яркие описательные картины, только потому, что заставляет быть более внимательными.
У этого мужчины много общего с миром и добром, но он предпочитает оставаться в стороне, в далике от своего читателя. Такой мужчина не влазит в душу советами и не навязывает свое мировоззрение. Он просто влюбляет тебя в мир, не его собственный, а твой личный.
Мне даже иногда кажется, что этот главный герой - бесполый. Пускай у него есть женщина или их множество, он силен и определенно по-мужски умен... Но в нем так же много от женщины, как и от мужчины. Он романтичен и нежен, по-матерински предан. Этот мужчина скорее воплощение человека мыслящего и ранимого, человека бесполого.
Его переживания учат движению, учат ценить время и людей. Этот мужчина станет прекрасным учителем для своего читателя, ненапористым и по-человечески неидеальным.
Чаще всего автор даже не описывает главного героя, но ты читаешь его черты в поведении, как он двигается, что говорит и ест, как развлекается. Даже по набору слов из лексикона можно четко нарисовать портрет этого мужчины. Не буду сильно обобщать, но у Ремарка, Кундеры, Хемингуэйя, Фицджеральда, Достоевского, даже у Мураками и Вишневского и у остальных писателей, объединенных временем и судьбой, главный герой выглядит следующим образом...
Он высок и худощав, я бы даже приписала ему некоторую сутулость из-за его роста, будто небо лежит у него на плечах. Одним из главных описательных качеств у него - серость. Нет, это вовсе не синоним скуки и похожести на других. Это скорее общее впечатление. Волосы его что-то среднее между шатеном и брюнетом, но скорее более светлые. Не важно, выбрит он или нет, но щетина ему к лицу. Он обыкновенен с первого взгляда, но главная его отличительная черта - это печаль. Она теплится у него в глазах, подчеркивает усталость движений и оседает глубоко в сердце у читателя. Он не гениален и не уникален. Просто ему досталось больше всех. Больше всех мыслей и противоречивостей, больше сомнений. И это все породило печаль.
Но печаль - не грустное слово, которое вызывает сочувствие. Оно - прерогатива поэтов и творцов. Печаль отлично рисует яркие описательные картины, только потому, что заставляет быть более внимательными.
У этого мужчины много общего с миром и добром, но он предпочитает оставаться в стороне, в далике от своего читателя. Такой мужчина не влазит в душу советами и не навязывает свое мировоззрение. Он просто влюбляет тебя в мир, не его собственный, а твой личный.
Мне даже иногда кажется, что этот главный герой - бесполый. Пускай у него есть женщина или их множество, он силен и определенно по-мужски умен... Но в нем так же много от женщины, как и от мужчины. Он романтичен и нежен, по-матерински предан. Этот мужчина скорее воплощение человека мыслящего и ранимого, человека бесполого.
Его переживания учат движению, учат ценить время и людей. Этот мужчина станет прекрасным учителем для своего читателя, ненапористым и по-человечески неидеальным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий