Вождь Швабра внезапно вынырнул из тумана перед моими глазами. И я увидела его так отчетливо, если бы рассматривала через микроскоп. Он абсолютно немой и глухой для других, а мне он рассказывает не очень великие, но все же тайны. Говорит, что стоит лишь приглядется и можно отчетливо увидеть механические компрессоры, которые производят туман. Они расставлены по всему городу. Теперь я поняла это. В особо людных местах. Работают на полную мощность, а гудят таким образом, будто это у нас в голове. Они наполняют густым туманом не только окружающую среду так, что не сможешь увидеть кончик собственного носа, даже если скосишь глаза в одну точку. Теперь же этот туман приобрел способность проникать в наш мозг, наше сознание. От него веет холодом и неприятной влажностью, он облепливает наши мысли и уводит с поля зрения. И вот мы уже находим себя в пучине грез, медленно удаляясь от истины, от этого мира, падая все в более густой туман.
А кто-то злобный постоянно подкручивает регуляторы на компрессорах и делает его еще гуще и холоднее.
Мы просыпаемся в собственных квартирах, в которые туман просачивается сквозь единую вентиляцию, выходим на улицу, где из канализаций валит мерзкий туман, едем в транспорте, в двигателе которого имеется особая функция напуска тумана. На работе, на учебе, в магазина, в театрах, бассейнах, кино... Везде парит едкий туман, а мы лишь можем проваливаться и ненадолго выныривать из него в часы понижения мощности компрессоров.
Кому-то это на руку. Превращать людей в серых, закутанных каплями конденсата в полуобморочном состоянии...
Такую идею мне подал Вождь Швабра. И не важно, что он - хроник в психлечебнице. Какая разница, как описывать режим? В его голове - комбинат с замедлением времени и машинами, испускающими туман - всего лишь проекция ненавистного заведения с его мрачным персоналом.
На самом деле он нисколько не сумасшедший. Туман действительно уже повсюду.
Он не перестает быть туманом, даже если ему давать сотни других имен: реклама, медия, телевидение, гласность, общественное слово... Изменяется лишь величина давления, с помощью которого сжимается этой яд и выводится на всеобщее лицезрение.
Под впечатлением книги "Над кукушкиным гнездом" Кена Кизи. Остановилась у середины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий