31 июля 2010 г.

"Моне - это только глаз... Но, Боже милосердный, что это за глаз!" Сезанн




Теперь у меня есть мой собственный Клод Моне "Регата в Аржантее". Любила эту картину с детства. Первая репродукция была карандашной версией. Теперь у меня есть полноценная версия маслом. На мой взгляд, не все удачно получилось. Если наберусь смелости, то откорректирую.

Спасибо Тебе и моим друзьям за подаренные сертификаты на мастер-классы.

Спасибо Алексанрде Булгаковой за чуткую помощь.

Спасибо окну и крыше дома за приятную атмосферу в студии.

Спасибо полупустому вагону метро, позволившему в целости и сохранности довезти мою собственную "Регату" домой.

И в конце концов спасибо Моне. Вы когда-то открыли мне импрессионизм точно также, как всему миру.

23 июля 2010 г.

Вспоминая сны

Сон №1 или сон во сне

Я оказываюсь у себя дома. Все по-старому, только мама с безумными глазами. Страшными и печальными глазами. Она стоит передо мной и говорит, что мой отец плыл на лайнере и утонул. Вместе с кораблем, сотнями людей, всем персоналом. Но мне плевать. Я уверенна, что все эти люди должны были умереть, но не мой отец. Как? Этот вечно спорящий человек? Да он бы ни за что не согласился бы со смертью и своими речами убедил бы смерть в ее бессмысленности. Заставил бы реветь, как маленькую девочку. 

Я все еще не верю маме, а она уже упрекает меня. Кричит. Говорит, что я никогда не любила отца и мне не понять утраты. Конечно не понять, я все еще не верю. Ухожу в свою комнату под всхлипывания и резко брошенные обиды мамы.

Просыпаюсь. Слева от меня спишь ты. Я наблюдаю, как дергаются у тебя глаза, дотягиваюсь и целую. Встаю, ощущаю бамбуковый линолеум под ногами. Надевая полосатую ночнушку, свою любимую ночнушку. На столе лежат вещи, которые я вчера так и оставила, запах комнаты. Аккуратно открываю двери, чтоб не разбудить тебя, ведь они так плотно закрываются и в придачу скрипят.

В коридоре стоит отец. Мой папа, родной такой. То ли за гладильной доской, то ли за рабочим столом. Мне было не до этого. Я радуюсь, что проснулась. Подбегаю и обнимаю отца. Он бережно снимает мои руки со своих плеч и мягко едва слышно, но все же грубо говорит: "Да просто мы в последний момент решили на лайнере отправить только шины."

Я просыпаюсь. Ты точно так же спишь рядом. Целую тебя. Встаю. Не надевая ночнушку, выхожу голая из комнаты. Но теперь я уверенна, что проснулась. Точно, дома никого нет.

Сон №2 или как я вспомнила, что убила человека

Когда-то однажды мне снилось, что я убила человека, но проснувшись, забыла.

Теперь же в моем новом сне я резко вспоминаю, как я убила человека. Это был парень. Загородный дом. Убила его не преднамеренно, а как-то заслуженно (решила так для себя). В голове лишь одна мысль: как избавиться от тела? Возможно я выбрала не самый элементарный вариант, но я разрезала тело на мелкие кусочки. Без чувств. Одна из подруг помогла мне уничтожить все улики. Без чувств.

И в моем новом сне, вспоминая все это, меня одолевает паника. Она догоняет меня в начале сна и уже никуда не девается. Это страх, ненависть, огорчение, пучок чувств и эмоций, который плавит меня, сжигает изнутри. Боязнь раскрытия побеждает сильнейшее чувство вины. Я не могу понять, как я могла совершить убийство так холодно и бесстрашно. Удручающий сон без картинки, а только пропитанный омерзительным чувством и вонью трупа. Мне приснилась собственная совесть и она была мною недовольна.

Проснувшись, я упорно и долго пытаюсь убедить себя. Поверить в реальность и ограничить от нее свои сны. Было сложно.

Сон №3 или рак роговицы

Мне снится моя первая школа и теперешняя группа в университете. Сумрачно. Фонари светят таким образом, что улицу заполняет красноватый оттенок, как на снимке при маленькой выдержке, неправильном балансе белого и поздного время суток. 

Людей очень много, несчитанное количество. Мы пробираемся (именно это слово наиболее здесь уместно) сквозь лабиринты подземных комнат школы. Слишком темно, чтобы различать лица людей, но достаточно для видимости всеобщего страха и паники. Из-за массы людей, продвигаемся медленно. Невыносимо медленно. Мы все убегаем (медленно ползем) от женщины. У нее рыжие короткие волосы, длинно платье. Она худая, истощенная. У нее рак роговицы, поэтому лишь в темноте она опасна. Она не ходит, а плавно парит в воздухе, едва касаясь большими пальцами ног пола. Эта женщина ужасна. Не знаю, какую власть и силу она имела, но все хотели исчезнуть. Чтоб не видеть этого кишащего вопиющего страха.

Я и несколько моих одногруппников спасаемся. Выбегаем на улицу под красный свет фонарей и облегченно вздыхаем. Нам необходимо найти укромное местечко. Видим большой амбар (что он делает на территории средней образовательной школы?). Поднажав и открыв двери, обнаруживаем переплетающиеся голубые водопроводные трубы, которые до отказа заполнили амбар. Где есть место, разместились абсолютно голые мужчины. Они извиваются в каком-то агоническом танце под музыку. У них вечеринка. В школе погибают люди от руки женщины с раком роговицы, а в амбаре у мужиков - вечеринка. Парадокс.

Сон №4 или Цербер-экскаватор и несколько бредовых видений

Мы с тобой приезжаем во Львов, либо в Белую Церковь, либо еще куда. Ты отводишь меня сначала в квартиру своих бабушки и дедушки, а потом в квартиру к родителям. После мы идем гулять по городу и заходим в местную школу. Там в одном из классов проходит кружок по двухколесным сигвеям, только без моторов и без равновесной конструкции. На таком средстве передвижения сложно лавировать и поворачивать. Мне предлагают попробовать прокатиться по выкрашенному красному полу с зелеными полосками. На удивление, у меня получается с первого раза кататься по кругу, да еще и лучше других. С радостью в глазах я подбегаю к тебе на лестничную площадку, а ты занят разговором по телефону. прошу пойти посмотреть, как я "рассекаю". Ты говоришь, что занят и у тебя нет времени на всякие глупости. Мы ругаемся в пух и прах и я сбегаю вниз по лестнице. Заплаканная, решаю сама дойти к тебе в квартиру, пока ты там решаешь свои дела. 

Иду по тропинке вверх, пытаюсь отломать веточку с дерева, но мне плохо это удается из-за моего небольшого роста. Оказываюсь на аллее с двумя рядами экзотических деревьев. Одни - с бордовыми листьями, а на других растут маленькие синие цветочки. Отрываю несколько листков и цветочков и засовываю в карман джинсовой юбки так, что они торчат. Вижу впереди через дорогу трех птиц: двух воробьем и сороку. Как только я прохожу мимо охранника и настигаю птиц, они нападают на меня. Отчаянно пытаются вырвать у меня из кармана листики, царапая мне спину когтями и прокусывая кожу клювами до крови. Я вскрикиваю и отбрасываю птиц рукой. Зову на помощь охранника. Он отказывается и угрожает, что напишет на меня жалобу о плохом отношении к животным. Я пытаюсь бежать, но сорока оказалась настырнее воробьев и снова атакует меня. Вся поясница в крови и клочьях кожи. Я добегаю до конца улицы со всех сил и прячусь за поворотом. Но тут поворачиваю голову налево и моему взору предстает загражденный зеленым забором разъяренный Цербер-экскаватор с тремя ковшами. Он закован в цепи, "дышит" огнем и паром и с грохотом пытается освободиться от оков. Пересилив свою любознательность страхом я продолжаю идти вдоль улицы. Слышу пулеметную очередь сзади. Впереди стоит старый ветхий стул с мягким горчичным сидением. Оборачиваясь к экскаватору, вижу как выезжает БТР. На нем сидят два парня с пулеметом и ехидно улыбаются. Я пытаюсь спрятаться за стулом (гениально!). Ребята заливаются смехом от моей безысходности и надежде спастись с помощью стула. Проезжая мимо меня, направляют пулемет и палят в мою сторону. Я слышу и ощущаю пролетающие мимо пули. Они круглые и холодные, касаются моих рук и плеч, а я еще больше сворачиваюсь между ножками опрокинутого стула. БТР уезжает. Перехожу дорогу к твоей квартире.

Все написанное выше выдумано исключительно моим мозгом и транслировано единственный раз в моих снах. Совпадения с реальными людьми и событиями исключается. Ежели таковы имеются и Вы обнаруживаете себя на этих страницах, то Вы - персонаж моего сна. Не беспокойтесь, я обязательно проснусь и буду о Вас помнить.

18 июля 2010 г.

Когда человек уезжает навсегда

уже колеса стучат аккомпанируют сваи
я буду по тебе скучать
но никто ничего не узнает
из моих слов на пожелтевшем листе
без конца и начала
я стоял и курил в хвосте
и смотрел как ты мне что то кричала

выдыхаю тепло как канализационные люки
сколько бы воды не утекло
я буду помнить всегда твои руки
здесь бесполезно куда то бежать
или же жить не о чем не жалея
лучше упасть на снег и лежать
тяжелей уже не заболею

пролетают года как белокрылые стаи
мне не вернуть никогда
все что тебе я оставил
покрываюсь корой ноги сплетаются в корни
я вспоминаю частями порой
а целиком не помню помню

мимо столбы стало быть было
еще не усохла память
и не иссякла сила

(с)Сергей Бабкин "к.ч.у.н."

Это одна из самых настоящих песен о любви. Если я когда-нибудь буду испытывать такие тонкие и больные чувства, я обязательно напишу точно такую же песню. Не подсматривая. Не списывая. От себя. Но она получиться слово в слово такая же. И это не будет плагиат, всего лишь истинно единственно вероятный вариант чувств, в одной песне. 

И вот только тогда я смогу спеть так красиво, будто это мое призвание и дар. И я спою свою точь в точь Его песню однажды. И больше петь не стану. Никогда. И не буду закрывать глаза, подпевая и представляя, что стою на сцене с микрофоном.

Но такое возможно только, к.ч.у.н.

10 июля 2010 г.

Present Simple, не иначе как повторяющиеся обыденные действия

Если бы ты курил, то я бы подобно этому курению была бы всего лишь твоей привычкой.

А так, я - привычка и сравнить даже не с чем.

День под красным прозрачным зонтом

Этот день начался с солнца, пляжа увенчанного двумя заводами, мастурбирующего мужика в кустах и запаха жаренной печени.
Но закончить день я обязана была красиво.
Коричневое платье, полуботиночки, пиджак, мое загорелое тело, но еще слегка красноватое после солнечных ванн. Зонт. Перед выходом я мочила руки из открытого окна балкона под проливным дождем. Только я и страшное желание дочитать книгу Вишневского.
Моя современная прическа - совершенный кавардак, будто гнездо на голове, в котором вместо птиц обитают чудачные мысли.
Я вышла на Льва Толстого и уже было подумала сесть в КофеХаус на терассу, ведь у них там есть мохито. И уж точно такое уже было со мной, когда я дочитывала там Форреста Гампа, совершенно разочаровавшись в книге и оттого еще более полюбив фильм. Но терасса была залита дождем, не ожидала я такого поворота событий. Теперь мне уж точно некуда было пойти. 
Совершенно случайно я набрела на Антресоль. Всегда находясь в районе Бессарабки, я почему-то не могла увидеть это заведение. Еще бы. Но теперь наконец-то я его нашла. 
Салатовые мягкие сидения, негр за барной стойкой (что меня очень удивило, тем более негр был француз). Птичьи клетки, к счастью без птиц, а с заженными внутри свечами. Множество книг, второй этаж, повсюду цветы и зелень.
На б/а мохито нет денег. Не хватает 5 жалких гривен. Заказ - холодный зеленый чай с мятой и гренадином. Ура, в этом чае оказался лайм и лимон. Я просто счастлива, ведь это почти то же, что и мохито. А гренадин предает неповторимый цвет, будто пару ярких эмоций добавили в коктейль. Но больше всего цвет гренади похож на цвет твоих губ. Именно в такой последовательности.
Теперь одна лишь книга. Я сижу в платье, без лифчика, снимаю ботинки, отряхиваю ноги от попавших мелких камушков. Снова одеваю обувь, не переставая читать. Вот я в смятении, потом улыбаюсь и вновь расстраиваюсь. Отключив книгу, решаю, что нужно срочно прогуляться, под зонтом, под дождем. И когда идешь, то на руки падает красная тень. Протягиваю руки и вновь ловлю капли дождя. Они касаются моей руки.
Дочитываю книгу в метро. На секунду захотелось оказаться на 11 пути Берлин - Лихтенберг. Увидеть, как блестят рельсы. Но только на секунду. 

8 июля 2010 г.

Печатные заблуждения или чем пахнет книжная бумага

От чего в книгах все так насыщенно, бурно и красочно? Моя собственная жизнь не то что отстает на финише, но еще не вышла на старт с литературным вымыслом. - скажите Вы.

Этому есть две причины:

  1. Если сюжетная линия книги ну просто никоим образом не сопоставима с Вашей жизнью, то вполне вероятно, что Вы держите в руках роман-фантастику или научные исследования в области физики или генетики. Не забывайте также, что у людей не бывает жабр и они не приспособлены жить под водой, не умеют летать без специальных аппаратов, не способны худеть на 100 кг в день без хирургического вмешательства, и не превращают песок в золото или евро. Все это никчемные выдумки и не стоит убиваться, мол Ваша жизнь далека от книжного идеала.
  2. Вы читаете художественную литературу, самую заурядную. А там такоооое: главный герой получил два высших образования, защитил докторскую, нашел любовь всей жизни в прокуренном баре за бокалом виски, стал мэром города, случайно пробурил землю и наткнулся на залежи нефти, беспощадно курит и пьет все, что горит, но до сих пор ни разу не был в больнице и даже не умер. И все это с ним произошло в одном тоненьком переплете. Подождите отчаиваться и затягивать петлю на горле, стоя на деревянном табурете. Ведь книга наподобие эфирного масла, а жизнь - духи. Прочесть книгу - словно проглотить несколько ложек растворимого сухого кофе, это Вам не чашка хорошего американо с молоком. Ваш печатный вариант "бурлящей жизни" лишен понятия времени. Вот-вот читали, как главный герой впервые на горшок сходил, как на следующей странице он уже тайком от родителей бреется поутру в школу. В книге не описывается множество ежедневных вещей: чистка зубов, хождение в туалет, приготовление еды и т.п. Только самые невероятные события из жизни героев. А теперь возьмите лист бумаги и набросайте планово несколько заметок о Ваших собственных достижениях. Не забудьте о Вашем возрасте, не стоит надеяться, что в 15 лет вам удастся стать начальником какого-нибудь департамента. Вот понемногу и насобиралось информации на пару-тройку глав, а то и на целую книгу (опять же зависит от возраста и жизненного кредо).

Если же Ваш лист остался пуст, то Вы ничерта не поняли. Нафиг было тратить свое время здесь, в моем блоге???

7 июля 2010 г.

Хараша русский язык

И если неправильно сожалеть о чем-либо, тогда зачем было придумано изречение "к сожалению"?

"Не чертыхайтесь и не обращайтесь попросту к Богу" - так говорили мои бабушки, а им - их бабушки... Но как же можно заставить себя обойтись без этих пакостливых привычек "Черт!" - во главе неудачи и "О, Боже мой!" - в предверии удивления, либо нахальной усталости?

А кто вообще выдумал, что "капец" - отвратительнейшее слово по своей натуре? В моем обиходе именно вышеупомянутое "Капец" обладает всеми оттенками чувств, полутонами. Да что там недоговаривать, это слово обозначает все на свете, кроме чего-то одного, мною неуловимого, истинного значения его.

А как на счет "типа того", "как бы", "вроде того", "почти точно" и "несомненно наверное"? Эти словосочетания наиболее всех остальных характеризуют меня, как высокоразвитого индивида с неограниченным словарным запасом.

Черт, неужели от всего этого следует отказаться, дабы как бы взрослые люди высокого общества приняли тебя в свою общину? Это просто капец какой-то. К сожалению, мне следует отказаться. 

О Боже мой, да ведь речь моя - неповторима!

За миллиарды человек - спасибо

1 июля 2010 г.

В свой день рожденья я...


...понимаю, как сильно люблю свою маму.

κόλπος
















Спектакль "Монологи вагины". По приглашению. Я в первом ряду зала Кинопанорама. В руках фотоаппарат. Я вся во власти актерского мастерства героинь спектакля.

Да, представляете, у меня есть вагина. И это не что-то абстрактное. И вагина - это не только страшно неловкое слово, а центр женской сексуальности, репродуктивный орган, так сказать "пульсирующее" сердце женщины. 

Когда мы говорим о вагине, почему-то мужчины несколько стесняются и краснеют, да и нередко женщины ведут себя таким же образом. А только дело доходит до секса, так подавайте всем упругую вагину, в меру увлажненную и пахнущую розами или там еще какими-нибудь не в тему вспомнившимися запахами.

И ведь женщину нужно любить целиком. Она сама себя должна любить целиком.